ДЫХАНИЕ НАГУАЛЯ - выпуск №1
Нагуализм и трансформация энергетического тела. Наследие Карлоса Кастанеды.

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
СТАТЬИ
ОПЫТ
ОБЗОРЫ
ПЕРВЫЕ ШАГИ
ЮМОР

СТАТЬИ

Тело сновидения

Сомнение первое: Здесь много говорится о том, что тело сновидения необходимо формировать. Т.е. подразумевается, что оно не сформированно у человека не практикуюшчего соответствующие практики. Как объяснить тогда феномен спонтанного выхода? Речь идёт не об ОС, а о реальном осознании себя в теле сновидения.

Сомнение второе: каким обарзом возможно объяснить в рамках модели одной ТС одновременное осознавание себя в первом и втором внимании. Имеется ввиду существование мага одновременно в двух разных местах. Здесь Ксендзюк утверждает, что все феномены принадлежат миру физическому...

Сомнение третье: Многие сновидящие, заслуживающие большего доверия, чем Кастанеда, утверждают о наличии некоего серебрянного шнура, связывающего энергетическое тело с физическим. Я вот не припомню, чтобы у Кастанеды об этом упоминалось. Не может ведь быть такого, чтобы ни Дон Хуан ни Кастанеда не знали об этом феномене. Утверждать о том, что феномен не существует, я бы не решился, учитывая его наличие в совершенно разных культурах и сообщения о нём из совершенно различных источников.

Я думаю, когда идет речь о формировании тела сновидения, имеется ввиду формирование полноценного тела. Имеющего такую же "степень реальности", как и физическое тело. А когда мы "выходим" без оформившегося тела сновидения, тогда тело сновидения, конечно, формируется тоже, но небольшой кусочек его. Ну, как бы имеющее сильные ограничения по разным параметрам.

"Серебрянный шнур" - восприятие некой дорожки из внимания сновидения во внимание физического тела. Тело знает свою иную позицию ТС (физич. тело) и тональ интерпретирует эту СВЯЗЬ в виде такого вот шнура... Ну, я еще не видел его, поэтому не могу точно строить объяснения.

же двойственного восприятия обуславливается лишь развитостью тел. Думаю, что наши руки это своего рода подсказка. Мы не можем руками совершать разные, например, движения (одной чертить квадрат, другой круг) без специальной подготовки. Но, подготовка позволяет разделить вниамние для подобных действий. Так же и с телом сновидения. Сначала тело сновидения действует аналогично повседневному, используя наработанные в повседневке штампы. Формирование тела сновидения, по сути дела, эдентично тренировки с руками. Мы четко выделяем в себе "две стороны" своей сущности :). Кстати, я в перекрестке миров говорил об захвате миром и формировании мира. При правильном распределении внимания восприятие производится с одинаковой интенсивностью обоими телами. Думаю, при этом даже нет между ними разницы. Просто 2 тела. Причем каждое из них вокруг себя собирает собственный мир. Для этого вовсе не обязательно иметь две точки сборки :) вполне достаточно одной :). Еще например. Одним глазом вы смотрите в окно, другим в комнату.

А.П. Ксендзюк: Чтобы понять смысл термина тело сновидения, следует подумать о том, что же такое "тело". Поскольку нас прежде всего интересует энергетический аспект проблемы, можно сказать, что тело - это система каналов энергообмена и некое поле, способное энергию сохранять. Фигурально выражаясь, это некий "сосуд", необходимый для работы осознания.
В чем смысл формирования тела сновидения? В том, чтобы мы получили возможность, находясь в позиции сновидения, поглощать энергию, излучать ее и, наконец, накапливать.
По поводу "сомнений":
1) Спонтанный выход тела сновидения - это естественное моделирование каркаса, объединяющего новое поле восприятия и самого воспринимателя. Наше внимание обучено распределять себя так, что всегда есть некий центр, источник внимания, и окружающее его поле. Чем лучше работает воспринимающее внимание, тем явственнее оно по умолчанию строит тело. Воспринимаемое и восприниматель неразрывны в тонале. Если бы такого закона не было, само зарождение тела сновидения было бы невозможно.
Если причиной спонтанного выхода является мощный выплеск энергии (а такое бывает в результате травмы, в момент клинической смерти, в состоянии специфических интоксикаций - особенно большими галлюциногенами), сила восприятия "вне тела" настолько велика, что может конструировать подробную копию физического тела субъекта. Но ненадолго. Почему? По очень простой причине - в данном состоянии энергия только излучается, тратится. Можно сказать, что полученная "копия" физического тела, какой бы отчетливой она ни была - всего лишь один элемент системы. Излучающий элемент.
Под "формированием" тела сновидения имеется в виду развитие качественной поглощающей структуры и структуры накопления. Для этого и разрабатывается специальная дисциплина.
2) Одновременное осознавание себя в первом и во втором внимании не требует "двух точек сборки". Внимание и осознание всегда имеют центр и периферию. Тело сновидения никогда не бывает полностью изолировано от тела физического, и наоборот. Сдвигается лишь фокус - что-то оказывается в центре, что-то уходит на периферию, иногда так далеко, что почти вытесняется. Если имеется особый случай, когда активны и физическое тело и тело сновидения, это свидетельствует лишь о том, что фокус внимания довольно быстро перемещается между ними.
3) Восприятие "серебрянного шнура", соединяющего тела, - это, на мой взгляд, автоматическая проекция идеи тоналя. Есть "два тела" и они "соединены" между собой. Это реальное впечатление, которое надо как-то транслировать в чувственный комлекс. Простейшая галюцинация, отражающая это впечатление, - нить или шнур. Любопытно - лично я его никогда не воспринимал. Может, именно потому, что кастанедовское "описание" не нуждается в визуализации "шнура".

Продолжаем далее...

Посредством 1-ого внимания мы воспринимаем "себя" как физическое тело . Посредством 2-ого - как тело сновидения . Или другими словами: физическое тело обеспечивает восприятие "мира" как "мира 1ого внимания"(путешествия в физ.теле). Тело сновидения - обеспечивает восприятие "мира" как "мира 2ого внимания" (путешествия в теле сновидения). Осознающее существо не является ни тем, ни другим.

Описание опыта одного из очевидцев: У меня был опыт, когда я "одновременно" осознавал себя в двух разных состояниях. Действительно восприятие очень быстро прыгало от одного к другому. Т.е. "одновременно" оно явно не было. Хотя должен признать, "не одновременность" восприятий была связана с тем, что я пытался с этим состоянием бороться. Был момент, когда я его просто принял. Мне казалось, что тогда восприятие было всё же одновременно. Хотя почему-то этот момент труднее всего вспоминается.
Что же касается описанного Кастанедой феномена, когда он физически пребывал одновременно в двух разных местах, то тут "теория быстрого перемещения" ТС ничего не объясняет.
К тому же, даже если бы это было и так, остаётся необъясненным вопрос каким образом энергетическое тело растягивается на столь большие расстояния. Я понимаю, что ответом будет предположение,- пространство в данном случе не является преградой для энергетического тела. Всёже на мой взгляд, это не очень удовлетворительное объяснение, т.к. тогда становятся непонятны разглагольствования ДХ по поводу разных весьма не абстрактных форм ЭТ.

А.П. Ксендзюк: Оба положения связаны друг с другом. И понять их, пока мы ограничены данным описанием мира, практически невозможно. Речь идет об изменении ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ. Это и есть сущность перехода от второго внимания к третьему. Первое и второе внимание на самом деле не так уж отличаются друг от друга. Они, конечно, разные, но все же второе внимание осваивается тоналем без радикальных трансформаций. Потому что объем внимания и обеспеченного вниманием осознания в каждом из модусов по отдельности примерно одинаков.
ВИДЕНИЕ - уже принципиально иной режим. Здесь включаются интеграционные процессы, и объем внимания ощутимо возрастает. И вот тут у нашего тоналя возникают настоящие проблемы - что-то в нем должно радикально измениться, чтобы более масштабное осознание стало ему доступно. Очень долго (по крайней мере, у меня было так) тональ не справляется с новым объемом сенсорных сигналов. Он вытесняет все, что выходит за привычный ему объем, - и "забывает". То есть, когда мы осознаем "удвоенное" поле восприятия не как две области, чередующиеся между собой, а именно как интегральное целое, тональ "захлебывается" и память об этом состоянии ему потом не доступна.
Но именно в этом интегральном состоянии заключены все "неразрешимые" вопросы о пространстве и времени. Там оказывается, что пространства и времени не существует. Осознание как бы помещается "над" ними. А поскольку именно осознание является главным регулирующим процессом всех процессов (метапроцессом) энергообмена, то энергетическое тело ведет себя в полном соответствии с состоянием осознания. Пространство не имеет значения - ЭТ не "растягивается", поскольку ему просто НЕГДЕ растягиваться.
Если же мы сокращаем объем осознания до некоторого "среза" (а это часто бывает необходимо, чтобы управлять конкретными энерг. явлениями), сразу снова появляются ограниченные формы энергетических тел - коконов, сосудов и т.п.
Еще раз скажу - чтобы это понять, надо выйти за границы привычной для тоналя картины мира.

В книге "Искусство сновидения" КК пишет о возможности :"..применения осознания как части окружающего мира для вхождения энергетического тела в другие миры совместно со всеми нашими физическими проявлениями."
Отсюда следует, что суть третьего внимания не столько - увеличение объема восприятия (это - следствие), сколько раз-отождествление "себя" с физ. и энерг. телами, отождествление "себя" с собственным осознанием.
И далее: "- Существуют два типа энергетических путешествий в иные миры, - продолжал он. - Первый - когда сознание независимо от желания мага подхватывает энергетическое тело и доставляет его куда-нибудь. Другой имеет место, когда маг сам в полной ясности ума решает воспользоваться по средствам осознания, чтобы осуществить путешествие."
Выходит, что Маг раз-отождествляет "себя" даже с осознанием, используя его, манипулируя им!

Что есть тело сновидения? - это энергия, наша личная сила, которой мы придаём форму своего тела... Так же в понятие "формировать" вкладывается тот момент что тело сновидения должно быть устойчивым!, так например очень у многих на начальных этапах оно распадается при малейшем движении ТС (вторые врта), при возникновении эмоций разных... и т.д. Опять же я сюда отнёс бы и просто умение сформировать его! :), лёг "расслабился и..." полетел :)
А вариант спонтанного выхода???... так еслиб его небыло в природе - как бы вообще можно было бы додуматься до его существования... Оно кстати присутствует и в обычных снах(иногда) осознанность тут не является критерием! Есть достаточно ЛС, будет Тело Сновидения.

А кто утверждал что то восприятие к которому мы привыкли - окончательное ??? а как это объясняется, непомню какая книга, но когда ДХ его нагваль бросил в реку и тот раздвоися... там это подробно описывается, а с точки зрения теории ТС просто долго описывать

"Осознающее существо не является ни тем, ни другим."

Это очень важный момент в понимании! Мы привыкли строить размышления относительно того или иного тела, забывая, о том, кто в действительности размышляет. Считая себя телом, мы вынуждены иметь дело с пространством, в котором это тело присутствует, и временем, в котором это тело длится. "Осознающее существо" - это не тело, поэтому оно не обязано жить по законам телесной обусловленности. Ксендзюк в сообщении #24 очень точно выразился про "границы привычной для тоналя картины мира".

April: У меня был спонтанный опыт осознания себя в сновидении в двух местах сразу. Я могу дать описание собственного опыта, но не объяснения. Тебя это устроит?
В одном из Осов это выглядело, как-будто я перевожу взгляд с одной картины сновидения на другую. Т.е. я как осознающее существо - была вне их и смотрела на образы себя. И в другом, когда само осознание перемещалось между двумя картинами сновидения. Причем одна "я" была "обычной", смутно и путанно, но помнила о другой "я", и беспокоилась о ее решениях. А другая "я", более свободная, вообще не имела представления об "обычной я". Перемещения туда-сюда создавали для каждой "меня" отдельную жизненную линию. Это сновидение произвело на меня неизгладимое впечатление.

У КК есть такой термин, как "позиция сновидения". Т.е. эффекты можно объяснить не только разделением ТС на разные части, но и разницей в самих положениях ТС во время сновидения. Я считаю, что "врата сновидений" - это и есть особые позиции. Если просто попал в это положение - подошел к вратам. Смог стабилизировать свою ТС - преодолел их.

 
sergejh @ декабрь 2003
Сайт создан в системе uCoz